Интересно и полезно

29 июля 2013

«Почему так дёшево? В чём подвох?»

Этот вопрос не раз задавали посетители интернет-магазина «Коврикус» после знакомства с представленным на сайте товаром и его стоимостью. Получается, что если цены на тот или иной продукт являются конкурентоспособными, покупатели начинают искать подвох в самом товаре, а то и вообще сомневаться в добросовестности магазина.

Конечно, всех нас с детства учили, что добротная вещь не может стоить дёшево, а скупой платит дважды. Но эти прописные истины поддаются поправке временем. В век жёсткой конкуренции и отсутствия монополизации в сфере торговли (особенно в автомобильной тематике) стоимость товаров и услуг подвергается постоянной корректировке. Отсюда и стремление новоиспечённых потребителей не покупать первый попавшийся товар, а поискать, где подешевле. В то же время самая низкая цена на рынке часто вызывает подозрения и, возможно, даже отпугивает часть потенциальных покупателей. А вот здесь уже придётся прибегнуть к своей потребительской интуиции. Например, если один и тот же журнальный стол по невероятно низкой цене будет представлен на рынке и в магазине ИКЕА (например, стол ЛАКК на протяжении вот уже нескольких лет стоит там 350 руб.), скорее всего, дешевизна рыночного стола вас насторожит, в то время как икеевский стол вы приобретете с чувством удачной покупки. Здесь дело, конечно, будет иметь степень доверия покупателя к продавцу.

А раз уж мы начали говорить о разных (порой кардинально разных) ценах на один и тот же товар на российском рынке, то стоить затронуть и другие аспекты вопроса. И если копнуть вглубь вопроса о том, почему один и тот же товар или одну и ту же услугу предлагают по столь отличающимся ценам, не обойти стороной особенности российской действительности и менталитет нашего народа в частности. Во всём мире известно, что способ ведения российского бизнеса кардинально отличается от его ведения в других развитых странах мира. Если прибыльность не составляет несколько сотен процентов, то такой бизнес становится просто не интересен среднему предпринимателю из России. Малой кровью достигать многого – это девиз российского предпринимателя. Отсюда и соответствующее отношение к нашим бизнесменам как к ленивым, не внушающим доверия людям. В гоголевском Чичикове, главным для которого стала погоня за рублём и желание заработать любой ценой, эти черты достигли своего апогея. Более 150 лет назад отменили крепостное право в России, а героя, продающего «мёртвых душ» знает каждый. Почему, кстати, в России трудно причислить бизнесменов наравне с врачами, преподавателями и т.п. к интеллигенции. Кто такой интеллигент в широком смысле слова? Человек, болеющий душой за родину, старающийся изменить мир к лучшему. На западе, например, другое отношение к предпринимателям. Самые успешные из них приглашаются в вузы для чтения лекций, активно участвуют в социальной жизни общества, т.е. являются людьми, заслуживающими уважения. Это связано с тем, что для ведения бизнеса там требуется не меньше труда и умственных способностей, чем для любой интеллигентной профессии. У нас бизнес – это, чаще всего, банальная перепродажа с наценкой, без вложения каких-либо усилий, с целью что-то улучшить и доставить потребителю качественный продукт.

К счастью, российский рынок подвергается значительным изменениям. И те фирмы, предприятия, которые не адаптируются к современным условиям, а продолжают вести бизнес без должного уважения к интересам клиента, неминуемо ждёт упадок. Взять, к примеру, сферу туризма. Уникальный феномен представляют собой российские санатории, где проживание одного человека при самом экономном раскладе составляет 2 тыс. руб. в сутки, т.е. десятидневный отдых любителям местных красот в самых скромных условиях проживания обойдётся в 20 тыс. руб. Примерно столько же стоит поездка в Турцию с авиаперелётом на такой же срок с уровнем сервиса на порядок выше. Если сравнить условия проживания и отдыха в санаториях, в большинстве из которых не было никаких изменений с советских времен и в принципе отсутствует какая-то клиентоориентированность, с современными и комфортными турецкими курортами, очевидно, в пользу чего будет сделан выбор. Те российские санатории и курорты, которые отвечают требованиям современных отдыхающих, запрашивают суммы (от 5 тыс. руб. в сутки на человека), которые в принципе не доступны их потенциальным клиентам. Откуда такая разница в ценах в сфере туризма? Ответ прост: разные стратегии ведения бизнеса. Одни готовы работать с минимальными наценками и достигать необходимой прибыли за счет объемов, другие борются с постоянно падающим спросом на свою продукцию необоснованным повышением цен.

Интернет-магазин «Коврикус» представляет собой молодую, но очень амбициозную фирму, цель которой – развитие и в разных руслах и направлениях. Постоянно изучая рынок автомобильных ковриков, наши специалисты трудятся над сокращением накладных расходов и построением бизнеса таким образом, чтобы покупатели могли приобретать товар по самым выгодным для них ценам. Мы стараемся создать максимально комфортные условия для покупки и экономить время наших клиентов. Автоматизация процессов принятия и обработки заказов, налаженные отношения с различными службами доставки, минимизация расходов по укомплектованию ковриков, тесное взаимодействие с поставщиками – всё это позволяет нам достаточно успешно конкурировать с другими фирмами на рынке производства и продажи автомобильных ковриков. Довольные и возвращающиеся вновь и вновь покупатели интернет-магазина «Коврикус» – лучшее подтверждение тому, что мы выбрали правильную стратегию.


Другая полезная информация