Интересно и полезно

15 сентября 2013

Какие автомобильные коврики лучше?

Ворс против резины

Этот вопрос, казалось бы, уже набил оскомину, а ответ на него до сих пор не найден. Буквально на каждом автомобильном форуме есть тема, посвященная выбору ковров, где каждый старается внести свою лепту в решение данного вопроса. Однако прошерстив немалую их часть, автор данной статьи пришёл к выводу, что опытные автолюбители при выборе очередного комплекта ковров в большей мере руководствуются своими привычками, нежели какими бы то ни было объективными данными. Попробуем, наконец, расставить все точки над i, выбрав оптимальные ковры, годные для эксплуатации в российских условиях.

Именно суровый климат России будет для нас отправной точкой при определении необходимых характеристик, которыми должны обладать салонные коврики.

В зимнее время автомобилю грозит промерзание и регулярно попадающий в салон снег. Как ведут себя при этом различные ковры? Начнём с резиновых, которыми, согласно опросу на форуме drom.ru, пользуется почти 34% российских водителей. Представим себе ситуацию: ранним утром вы забираетесь в промёрзший автомобиль, заводитесь и с нетерпением ждёте, пока двигатель прогреется до нужной температуры. Что происходит в это время под ногами? Попавший еще вчера в салон снег за ночь застыл, образуя на ковре приличный слой льда. Если не снять коврик и не выбить его до прогрева салона, всё это через некоторое время опять же превратится в жуткую лужу, в которой будут хлюпать ваши ноги. Приятного, согласитесь, мало. К тому же, пока лёд не растаял, он представляет серьезную опасность при вождении автомобиля, так как нога может неожиданно соскользнуть при нажатии на педаль тормоза, в этом случае водителя ждёт ещё более неприятная ситуация. Примерно то же самое происходит с полиуретановыми коврами, которые по показателям легкости и пластичности, превосходят резиновые ковры. Однако они так же «дубеют» на морозе и становятся крайне ненадежными при управлении автомобилем. Так, многие водители уже на собственном опыте убедились, что резиновые и полиуретановые ковры – одни из самых неподходящих для эксплуатации в зимних условиях.

Что же тогда остаётся? По опросу на вышеуказанном форуме почти 32% автолюбителей используют в салоне ворсовые ковры. Именно в зимнее время проявляются их основные преимущества. Ворсовые ковры, как правило, имеют двухслойную или трёхслойную структуру. Необходимым слоем является влагонепроницаемый материал (полиэтилен, латекс, резина, ПВХ), который не позволяет попавшей в салон воде проникнуть сквозь коврик к полу автомобиля. Между тем вода не гуляет и по самому ковру (как в случае с резиной или полиуретаном), так как её впитывает и удерживает в себе верхний слой ковра – ворс. Здесь, однако, нужно не переусердствовать: оптимальная длина ворса – 4-5 мм, такой ворс хорошо удержит воду, но в тоже время будет легко чиститься, и на нём не будет образовываться наледь. Дополнительным аргументом в пользу ворсовых ковров, рекомендованных для эксплуатации в зимнее время, является их дополнительная фиксация к полу автомобиля: противоскользящий слой с нижней стороны, липучки по углам или по периметру ковра, а также кольца для штатных крюков в современных авто - всё это позволяет коврику не «гулять» по полу, а плотно прилегать к нему.

В весенне-осенний период автовладельцы сталкиваются с похожей проблемой – вода и грязь в салоне. С водой мы уже разобрались и решили, что для того, чтобы ноги не плавали во время движения, необходим слой ворса на ковре, который будет всё это благополучно впитывать. От грязи, которая попадает в салон с обувью в межсезонье, защититься сложно. Здесь единственное требование, предъявляемое к коврам, – лёгкость в уходе. Резиновые и полиуретановые ковры, как правило, требуют влажной уборки. Те, у кого есть под рукой шланг с водой, легко справятся с пылью и грязью. Ворсовые же ковры можно подвергнуть как влажной, так и сухой чистке. Тот же шланг под рукой или моющие аппараты высокого давления на специализированных мойках легко смоют скопившуюся грязь. А если нет возможности, то можно просто пропылесосить ковёр или, в крайнем случае, выбить его о ближайший забор. В этом плане на вкус и цвет товарищей нет. Единственная рекомендация – не брать светлые ковры, которые более требовательны в уходе.

В летнее время важно учитывать, как реагируют различные материалы, применяемые для изготовления ковров, на высокую температуру. Очень много нареканий здесь вызывают резиновые ковры. При эксплуатации их в жаркую погоду в салоне появляется жуткий запах разогретой резины. А если ковры изготовлены из некачественного материала, то помимо токсичного запаха, они выделяют в воздух канцерогенные вещества, которые в закрытом пространстве авто могут представлять особый риск для здоровья водителя и его пассажиров. А если в салоне регулярно находятся дети, то это серьёзный повод задуматься о смене резиновых ковров на более безопасные (см. статью «Детское здоровье и автомобили»). Хорошей альтернативой резиновым в этом плане являются ворсовые и полиуретановые ковры, которые не источают никаких запахов при нагревании.

Вторая проблема в летний период – это пыль, которая попадает в салон через открытые во время езды окна или систему кондиционирования. Конечно, окончательно избавиться от неё можно только с помощью регулярной уборки. Однако не у каждого водителя хватит энтузиазма и времени, чтобы раз в 2-3 дня проводить влажную уборку салона. Вот здесь на помощь могут прийти автомобильные коврики, которые помогут сделать нахождение в салоне людей более комфортным. Здесь сразу отбрасываются варианты покупки безворсовых (резиновых, полиуретановых) ковров, так как с ними пыль во время движения автомобиля будет «гулять» по салону и досаждать пассажирам. Единственное спасение – ворсовые ковры, которые хорошо удерживают пыль и не позволяют ей подниматься вверх. Не нужно недооценивать вред салонной пыли, так как именно она может стать причиной таких заболеваний, как аллергия, а впоследствии и бронхиальная астма.

Ещё одним плюсом эксплуатации ворсовых ковров в летний период может стать их эстетичность. Особенно летом хочется, чтоб в салоне всё было аккуратно, чисто и по-домашнему уютно. С такими коврами хочется избавиться от обуви, расслабиться и понаслаждаться приятным на ощупь ворсом. А почему бы и нет? В конце концов, вождение – это не тяжкий труд, а наслаждение. С ворсовыми коврами в салоне этот слоган неоспорим.

Таким образом, мы рассмотрели различные виды ковров и раскрыли их свойства при эксплуатации в разное время года. Надеемся, что эта статья позволит водителям выбрать правильные ковры в салон своего авто.


Другая полезная информация